![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b630531/landing/f2e/f2e90a43dd4a684cd1f354f88585da70/IMG_8851_1_1x_1x.jpg)
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b630531/landing/ba5/ba54d7f429a7c48a14e0d2bcb0e370c1/f7abac252ae5ed68121b92ba7a669d87_1x.png)
Существует два способа замены охлаждающей жидкости:
- Путем слива отработанной жидкости через технологические отверстия.
- Аппаратная замена с помощью специального аппарата по замене охлаждающей жидкости.
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b630531/landing/bec/bec2613ec4a80675a0ef999dcff67efc/zamena_masla_akpp_renault_koleos_05_1x.jpg)
После завершения цикла промывки в систему подается дистиллированная вода в объеме, превышающем объем всей системы охлаждения на 15-30%, что бы полностью заместить воду в системе. Затем начинают подавать концентрат антифриза, количество которого зависит от минимальной температуры при которой будет происходить дальнейшая эксплуатация автомобиля. По окончании подачи концентрата аппарат отсоединяется от радиатора и патрубок подачи от блока к радиатору устанавливается на штатное место.
Запускается и прогревается до рабочей температуры двигатель, через крышку радиатора охлаждения доливается необходимое количество охлаждающей жидкости, производится контроль работы отопителя салона и выставляется уровень в расширительном бочке.
Через 2-3 дня активной эксплуатации, во время которой произойдет полное перемешивание антифриза в системе, необходимо провести контроль плотности антифриза и уровня в расширительном бачке.
Для контроля температуры начала кристаллизации охлаждающей жидкости берется жидкость непосредственно из радиатора.
Рекомендуется с заменой охлаждающей жидкости, заменить крышку радиатора и проверить состояние крышки расширительного бачка, при необходимости её заменить.
После замены следить и регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.