Тормозная жидкость гигроскопична, то есть поглощает влагу. Следовательно, с увеличением влаги в тормозной жидкости температура кипения понижается.
Тормозная жидкость за год вбирая в себя 2-3% воды, температура ее кипения снизится на 30-50°С, закипание наступает уже при 145-160°С.
При закипании в тормозной жидкости появляются воздух (пузырьки), при нажатии на педаль тормоза, часть тормозной жидкости переливается в резервный бачок, а оставшаяся жидкость не может обеспечить достаточного давления, в итоге тормозная педаль «проваливается». Любая тормозная жидкость состоит из множества различных присадок, которые со временем начинают разлагаться, и тормозная жидкость начинает терять свои свойства.
При использовании старой тормозной жидкости может привести к разбуханию тормозных манжет и последующей их течи.
Поэтому тормозную жидкость рекомендуется менять раз в год или каждые 30 000 км.